Личность (Анатомо- физиолого- психологическая природа)


1664г- Thomas Willis, "Cerebri Anatome" можно предполагать как первую попытку привязать психологические феномены к функции анатомических структур головного мозга "animal spirits" после гиппократовских "4-х флегм" и "3-х пневм" Платона.

Начало 20-го века- Фрейд, психоанализ - основа умозаключения о психологии как проявления взаимоотношений сознательного и бессознательного.

1909г -Цитоархектонические поля Бродмана http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%...%B0%D0%BD%D0%B0.

30-е годы 20-го века- работы канадского нейрохирурга Пенфильда по анализу результатов хирургического лечения эпилепсии и стимуляции мозговой ткани во время операций на головном мозге под местной анестезией.

1960-Roger Sperry and Michael Gazzaniga при рассечении мозолистого тела, соединяющего гемисферы головного мозга во время операций по поводу эпилепсии обнаружили латерализацию психических функций между гемисферами.

Neuroscientists сформулировали максиму о том, что нет отдельного места для локализации собственного я- человеческой личности, но есть совокупное воплощение функции головного мозга.

Feinberg's модель человеческой личности (Я- Ид, Эго и Суперэго) выстраивает иерархическую структуру, в которой высшие функции способны реализовываться на основании низших, которые инкорпорированы в единую сущность, отражающую личность. Функция коры головного мозга, в этой модели, требует функционирования более примитивных инстинктивных и эмоциональных функций лимбической системы (Амигдала, Гиппокамп, Гипоталамус) и структур саморегуляции функционирования человеческого организма нашего "рептилианского мозга" (Ствол мозга и Мозжечок).
Эта модель подтверждает предчувствие Hume (британского философа-эмпириста) за 200 лет до наших дней о том, что нет явления, которое могло бы быть -Я, Душа или человеческая личность и каждый из нас есть совокупность мыслей, чувствований и памяти опыта, а до него Будды, утверждающего, что нет постоянной человеческой личности, но есть связанный сознательный опыт (по данным Neuroscience).

Sam Harris in "The Moral Landscape" развивает эту мысль, опираясь на результаты экспериментов Libet, результаты которых трактуют осознанную деятельность людей результатом нейродинамических процессов во времени от 350 миллисекунд до 10 секунд до физического воплощения сознательного акта. "Наше поведение есть отражение биологических процессов, о которых мы не имеем осмысленного представления"- отмечает автор и утверждает, что вопрос о том возникает ли осмысленный акт до, после или в момент реализации нейродинамической функции должен быть однозначно решен на основании результатов исследования Libet в пользу нейродинамических процессов, определяющих осмысленную деятельность.

В этом контексте Свобода Воли представляется свободой деятельности без физического насилия или психологического понуждения в рамках императива физических и биологических обстоятельств человеческого бытия.

Одна из последних публикаций нейропсихолога Paul Broks "The Ego Trick" формулирует признание в том, что феномен человеческой личности, вероятно, не доступен научному познанию.

Вопрос нам:" согласны ли мы прекратить исследование природы человеческой личности,
поверив некоторым ученым скептикам?"

Прежде всего надо понимать, что императив познания как реализации когнитивной функции
человеческого сознания не может примириться с декларацией безнадежности и мы не имеем никакого шанса осознанно прекратить думать и рассуждать на эту тему.

Вернемся к работам Libet и данным современной психологии, опирающейся на инструментальные методы исследования функций мозга - функциональной МРТ, ПЭТ, результаты транскраниальной магнитной стимуляции мозга (Michael Persinger http://www.youtube.com/watch?v=6lpyinT-Usc) Нет никаких сомнений в том, что биологические процессы лежат в основе всего многообразия проявлений человеческого существа. При этом надо понимать динамику развития иерархии биологических функций с момента оплодотворения человеческой яйцеклетки человеческим сперматозоидом, событие которого определяет начало человеческой жизни.
Выделяя периоды человеческой жизни мы имеем возможность формализовать этапы формирования иерархии биологических и психических функций во имя репродукции человеческого существа и адаптации его к изменениям окружающей среды.

Грубо можно выделить периоды:
1. Эмбриологический-развитие и специализация тканей и органов с одновременной специализацией функций, одной из которых становиться самоидентификация и формирование паттернов реагирования;
2. Антенатальный -плода, новорожденного и младенца, который после рождения попадает в условия внутривидовой социальной коммуникации, обсеменяющей новорожденный человеческий организм микроорганизмами экосистемы.
3. Детства-с формированием биографической памяти к 3.5-4.5 годам (зрелость Зубчатой извилины Гиппокампа). С этого момента можно полагать возникновение осознания себя как человеческой личности в условиях социальной коммуникации. Приблизительно с этого возраста ребенок начинает различать Реальность и Фантазию, определять Реальность своего существования и существования окружающего мира, что дает основание для просвещения формировать культуральные паттерны индивидуального реагирования соответственно сложившейся Морали социума, в среде которого осуществляется социальная коммуникация человеческого дитя.
4. Юношества- с формированием на основе самоидентификации и определения себя как элемента социальной коммуникации в рамках морали культурального реагирования, методологии познания. Вот на этом этапе, завершающемся пубертатным периодом после которого человеческое существо способно к воспроизводству себе подобных, можно полагать формирование человеческой личности, характеристики которой отражают обратную связь, образы которой фиксируются в биологической памяти.
5. Зрелый человек-человек способный к репродукции и зрелым формам внутривидовой коммуникации, являющейся основой социальной коммуникации с формированной методологией познания, через которую реализуются потребности сформированной Личности.

Где же эта личность локализована?
Мне представляется оправданным определить человеческую личность как форму сложившихся в процессах самоидентификации, внутривидовой и социальной коммуникации синаптических связей функциональный участков головного мозга, представляющих Память самого себя.

Короче, Личность есть Культуральный эмоциональный образ самого себя, фиксированный в памяти и имеющий характеристики физических параметров, биологических особенностей реализации индивидуального генокода и микроорганизмов экосистемы человеческого организма, сформированный в процессах самоидентификации по принципу рецепции обратной связи во младнческом, детском и юношеском возрасте